Кейс — Санкт-Петербург

Не бывает идеальных историй, за каждым успехом всегда кроется ряд неудач и ошибок, преодолевая которые мы становимся сильнее.

Эта ситуация произошла с нами не так уж давно, и связана с запуском одного из первых партнеров Федеральной сети кофе с собой “Coffee In”:

(группа в социальной сети ВКонтакте)

Начало ноября, в наш офис поступает звонок от Дмитрия К., который заинтересован начать работу под нашим коммерческим обозначением. Несмотря на то, что наши офисы находятся в Москве и Челябинске, и, чаще всего, документация подписывается дистанционно, мы все же договариваемся на личную встречу в Санкт-Петербурге. Руководитель организации Владислав П. покупает билеты за свой счет и через несколько дней уже в Петербурге встречается с двумя партнерами Дмитрием К. и Евгением В.

В первый же день происходит подписание договора, составленного на ИП Дмитрия К. на сумму 50 000 рублей и проводятся первые консультации по открытию. Второй день был всецело отведен под поиск места, и это не просто красивые слова, руководитель «Coffee In» с одним из партнеров действительно ездят по различным районам Петербурга, присматривают потенциальные места для открытия и совместно делают первичный анализ.

Руководитель компании «Coffee In»:

Расположение – это 50% успеха предприятия. Мне важно было направить человека в правильное русло, объяснить все тонкости выбора места и показать, на что необходимо обращать внимание в первую очередь.

(комментарий Дмитрия К. перед запуском)

На протяжении первых 3 месяцев партнер «активно» занимается поиском места, при этом крайне неохотно идет на контакт, а связаться с ним самостоятельно не представляется возможным, так как телефон практически всегда недоступен. С его слов, он чуть ли не круглосуточно вкалывает на благо отдела снабжения компании «McDonalds» и выкроить 10-15 минут на разговор с нами является для него абсолютно невозможным.

В начале декабря партнер информирует нас о том, что у них произошла «рокировка» и вместо Евгения В. появляется некий Артем О. Спустя еще пару дней выясняется, что найдено помещение в одном из Торговых Центров на территории книжного магазина “Буквоед”. После проведения детальной оценки подобранного места и консультаций — принимается совместное решение об открытии.

Через несколько недель мы получаем договор аренды заключенный на ИП Артема О. Нам, как управляющей компании, ситуация не совсем понятна и мы просим переоформить договор, чтобы в дальнейшем не возникало никаких проблем.

(договор аренды)

Весь рабочий процесс по запуску кофейни был запланирован на декабрь-январь. Соответственно, многие вопросы будет трудно решить из-за новогодних праздников (которые по факту начались еще 20 декабря и закончилась 15 января) + нужно учитывать, что каждая компания имеет собственный график, определенные сроки согласований, да и загруженность производства у всех разная, к примеру, если речь идет об изготовлении барной стойки.

Дмитрий К. ещё в начале декабря 2016 был уведомлен и по телефону, и в переписке, что в случае открытия в этот период, могут возникнуть сложности. Исходя из этого, мы попросили учитывать это при заключении договора аренды и так называемых каникул на запуск.

В новогодние праздники, Владиславу П. поступают ежедневные звонки и письма, в которых постоянно твердят о том, что нужно заниматься открытием. Хотя любой здравомыслящий человек понимает, что в праздники ни одна компания не работает, и мы просто бессильны перед этим обстоятельством, от нас не зависит буквально ничего. Мы доступно объяснили, что приступим к  работе в первый же рабочий день и решим все возникшие вопросы по открытию.

     

(Партнеры — Артем О. и Дмитрий К.)

В середине января звонит второй партнер Артем О., с которым ранее никто не общался, и говорит нам следующее: “Наш арендодатель Буквоед, предложил работу под своим брендом, и мы принимаем его предложение”. При этом мистический собеседник настырно ведет к тому, что это мы не выполнили обязательства по договору и должны вернуть 50% паушального взноса (25000 рублей). Разговор было трудно назвать конструктивным, это больше было похоже на бесконечный поток претензий в неуважительной форме. Человек открыто “тыкал” и хамил, порой забывая с кем он вообще разговаривает. Вроде человек из культурной столицы России, а такие манеры… Продолжать диалог в подобном тоне непонятно с кем, у нас не было никакого желания: “Мы считаем Ваши претензии необоснованными и больше похожими на провокации. Мы свяжемся с Дмитрием и уточним у него все напрямую”. После этих слов разговор прекращается.

Через минуту звонок с того же номера, первое, что мы услышали: “У тебя яйца есть?”  Вопрос, мягко говоря, поставил нас в тупик и заставил усомниться в психической состоятельности неизвестного собеседника, однако решили еще раз выслушать нашего незнакомца. Разговор длится больше часа, и очень точно его можно описать следующей фразой: “Песня наша хороша — начинай сначала”. Потому что все, что смогли выдавить из себя партнеры, так это свою вступительную фразу: Наш арендодатель Буквоед хочет открыться под своим брендом, верните деньги…

(обратите внимание на схожесть меню на экране)

Потратив не один час и приложив максимум усилий для перевода разговора в конструктивное русло, нам все же удалось прийти к адекватному решению: открываться под нашим брендом и заняться переоформлением договора на ИП Дмитрия К.

Казалось бы работа наладилась: мы постоянно контактировали, наши менеджеры оказывали консультации по открытию, не возникало никаких трудностей, конфликтов и спорных вопросов. Однако в середине февраля выясняется, что договор так и не был переоформлен + нам сообщают, что работать с нами больше не намерены и вновь требуют деньги назад.

(Артем О.)

В конце этого же месяца данный партнер официально запускается под сторонним брендом.

(группа в социальной сети ВКонтакте)

Никто не говорил, что бизнес кейсы должны быть только положительными, случается всякое, и мы готовы открыто об этом говорить.

А данная ситуация, будет решаться уже в судебном порядке.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *