Coffee in: как правильно выбрать франшизу?

Популярность франчайзиноговой модели ведения бизнеса набирает бешеные обороты. Ежегодно запускаются тысячи новых брендов в самых разнообразных сферах. На этой трендовой волне стоит проявлять особую осторожность, не забывая, что число мошенников растёт не менее стремительно. Под видом уникального бизнеса продаются пустышки, которые разоряют незадачливых франчайзи.

Классический франчайзинг выгоден обеим сторонам в равной степени:

— Франчайзор расширяет свою сеть и сферы влияния, охватывая новые региональные рынки без капитальных вложений;
— Франчайзи работает, используя практический опыт и репутацию франшизодателя, тем самым минимизируя риски, которые неизбежны при самостоятельном открытии «с нуля».

Франчайзинг имеет и обратную сторону. Недобросовестные франчайзеры продают франшизы несуществующих брендов и сбывают своим франчайзи некачественное оборудование или товары, не соответствующие требованиям. Причем на первый взгляд такой «партнер» может выглядеть очень солидно и внушать доверие, а его предложение представляется необычайно выгодным. На самом же деле он вводит в заблуждение получателя франшизы, искажая или умалчивая некоторые факты и обещая золотые горы. Нередко под звучным брендом франчайзера скрывается сетевой маркетинг, не имеющий к франчайзингу никакого отношения. Все это значительно вредит развитию франчайзинга в России и компрометирует саму его идею.

Ниже приведём несколько моментов, на которые нужно обязательно обращать внимание при выборе франшизы:

ТОВАРНЫЙ ЗНАК. Франшиза, которая на рынке уже давно, никогда не откажет вам в предоставлении документов об официальной регистрации товарного знака. В то время, как бренды-однодневки не заморачиваются с этой длительной и дорогостоящей процедурой.

НАЗВАНИЕ И ЛОГОТИП. Каждая компания стремится к уникальности. Это проявляется в модели ведения бизнеса, подходе к работе, концепции заведений, дизайне и конечно же в названии и логотипе. Лжефраншизы прячут свои реалии под внушительными названиями «международная ассоциация», «транснациональный холдинг», «государственное агентство», либо используют логотипы максимально приближенные к раскрученным брендам. Они могут изменить одну букву или слегка поменять элементы местами. Общая картина будет казаться знакомой и подсознательно захочется довериться.

ЗАВЕДЕНИЯ. На сайте любой, абсолютно любой франшизы можно найти информацию о количестве заведений в сети. Приукрашивают многие, но далеко не все франчайзеры готовы раскрывать адреса своих точек, давать возможность пообщаться с действующими партнерами и, тем более, приглашать вас посетить заведения.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Обманщики заманивают своих клиентов на крайне привлекательные условия. Чаще всего это низкая стоимость самой франшизы, отсутсвие дополнительных вложений, окупаемость в первый же месяц и тому подобное. Оценивайте рынок реально, если средняя стоимость франшизы в этом сегменте 200-300 тыс., то предложение за 50 тыс. вряд ли будет отвечать тем же стандартам.

ДОГОВОР. Очевидный момент, который многие упускают — перед тем, как подписывать, нужно внимательно все прочитать. Многие франчайзи мельком просматривают «стандартный» договор, беря на веру красивые слова франчайзера. По факту оказывается, что в договоре не прописано 1, 2, 3… и вообще вам никто ничего не должен.

Внимательность и здравый смысл — залог успеха. Анализируйте, оценивайте, считайте. Отдавайте предпочтение известным брендам, за печами которых стоит реальных практический опыт и знания.

Международная сеть кофеен Coffee in

Телефон: 8(800)777-38-05
Сайт: https://mycoffeein.ru/
Карта открытых кофеен: кофе-ин.рф
#mycoffeein

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *